среда, 12 июня 2013 г.

Государственные регистры населения и правовых единиц – основа для формирования единого информационного пространства страны


Цель моего сегодняшнего выступления заключается в том, чтобы убедить участников, что: регистры населения и правовых единиц являются базовыми для информационного пространства любой национальной информационной системы вообще и Государственных информационных ресурсов в частности;  расширенная информатизация любого государства должна начинаться именно с этих регистров. Представляемое нами предложение ориентировано, прежде всего, на ускорение развития приоритетных направлений, связанных с обменом данными по физическим лицам, предприятиям и организациям. Унификация этих сегментов государственных информационных ресурсов страны позволит осуществить информационную поддержку механизма формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы, для электронного бизнеса, продвижения товаров и услуг, обеспечит развитие рынка интеллектуальной собственности. Несколько слов об автоматизированных информационных регистрах. Суть «Государственного регистра населения» составляют две первичные идеи: единый идентификационный номер персоны и структура базового информационно-функционального пространства. Создание интегрированного регистра «Государственный регистр население» позволит всесторонне усилить систему государственного контроля, значительно расширить налоговую базу, защитить права собственности государства, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов и граждан. Кроме того, наличие полной и актуальной информации о населении создаст условия для макроэкономического моделирования, а также стабилизации социально-экономической обстановки за счет рационального использования имеющихся финансовых, материальных, природных и организационных ресурсов (даст возможность открытой адресной целевой компенсации, непосредственной «связи» каждого жителя с условиями жизни и труда; планирования социального обеспечения; трудоустройства, образования и охраны здоровья граждан, защиты окружающей среды, эффективного использования природных ресурсов и др.), повысит качество принимаемых решений при использовании резервов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. И, что особенно важно, Государственный регистр населения предоставит возможность анализа внутренних и внешних миграционных потоков и демографических процессов, осуществления реального управления социально-экономическим развитием страны. Кроме того, использование интегрированного регистра «Государственный регистр население», несомненно, поможет в защите конституционных прав и свобод, безопасности государств и граждан, создаст условия для оперативного информационного обслуживания населения страны. «Государственный регистр правовых единиц (юридических лиц)» представляет собой единый интегрированный банк данных о правовых единицах. Под «правовой единицей», в широком смысле, подразумевается форма организации физических лиц, включающая в себя органы государственной власти (парламент, правительство, органы местного самоуправления и т.д.), предприятия и общественные организации всех категорий и форм собственности, политические партии, религиозные организации, а также отдельных физических лиц, действующих на основании лицензии или патента (патентообладатели, нотариусы, адвокаты и т. д.). Интеграция всех категорий правовых единиц в едином банке данных позволит осуществить эффективную информационную поддержку системы государственного управления. Отдельно следует отметить тесную связь Государственного регистра правовых единиц с интегрированным регистром «Государственный регистр население». Единый интегрированный банк данных подразумевает наличие единого идентификатора, присваиваемого правовой единице в момент регистрации и являющегося неизменным на протяжении существования, как самой правовой единицы, так и самого регистра правовых единиц. Этот идентификатор будет использоваться всеми государственными учреждениями, в том числе налоговыми, таможенными и статистическими органами. Предполагается, что каждой правовой единице одновременно с существующими в настоящее время бумажными документами (свидетельство о регистрации, лицензия и т.д.) выдаются машиносчитываемые документы с «чипами», содержащими ту же информацию, что и бумажные документы, но позволяющими с помощью специального оборудования считывать и перезаписывать необходимую информацию. При этом бумажные документы будут храниться в офисе правовой единицы, а для работы с банками, налоговыми и таможенными органами – использоваться машиносчитываемые карточки. Это позволит повысить скорость обработки информации и обеспечит однозначную идентификацию правовой единицы во всех информационных системах. Указанная идеология построения данного регистра, кроме очевидной возможности осуществления всестороннего контроля деятельности объектов учета и контроля, существенно упрощает и ускоряет процедуру регистрации экономических объектов, особенно мелких и средних предприятий. Введение единого идентификатора регистрации исключает обращение экономических агентов в налоговые и статистические органы, а связь с регистром населения – необходимость предоставления справок и копий удостоверяющих личность документов. Кроме того, подобный программно-технический комплекс позволяет подавать заявления о регистрации дистанционно через информационные сети. Наличие машиносчитываемых документов также позволит отказаться от предоставления по каждому поводу (а чаще - без повода) целого набора справок и копий различных документов. Информация, записанная в «чипе», доступна для проверки только уполномоченными лицами, имеющими специальные ключи и считывающие устройства, что исключает лишние проверки не имеющими на то права лицами. В заключение выступления еще раз хочу обратить внимание, что только создание единого информационного пространства страны, построенного на базовых сегментах национальных информационных ресурсов, позволит:  повысить эффективность государственного контроля и регулирования миграционных процессов, уровень занятости населения; улучшить качество рабочей силы, создать условия для общего рынка труда;  увеличить бюджетные поступления, поддержать и защитить экономические интересы национальных товаропроизводителей;  создать эффективную государственную систему предоставления высококачественных информационных услуг и информационных ресурсов для обеспечения как функционирования в едином комплексе финансовых, информационных, товарных и транспортных потоков, так и для выхода информационных продуктов и услуг на мировой рынок;  осуществить широкий доступ к оперативным и достоверным данным о потребителях и производителях товаров и услуг, трудовых ресурсах, потенциальных партнерах и рынках;  укрепить положительный имидж государства на мировой арене, формирующего цивилизованный рынок на современных правовой и технологической основах. В заключении мы ожидаем, что в результате нашего обсуждения данного Предложения будет выработано решение об использовании предложенных технологий, что станет началом следующего этапа формирования информационного пространства страны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий