четверг, 11 июня 2009 г.

Уделим внимание ещё одной очень важной проблеме - дилемме товарный знак-доменное имя

Каждый компьютер в сети Интернет имеет уникальный IР-адрес, представляющий собой последовательность из 4 чисел, разделённых точкой. Для удобного запоминания и восприятия адреса была создана доменная система имен (DNS), позволяющая сопоставлять абстрактное символьное имя конкретному IР-адресу в сети. Обычно в качестве наименования домена используется какое-либо краткое словесное обозначение, отождествляемое пользователем с владельцем домена. Как правило, это фрагмент наименования или товарного знака - для юридических лиц и фамилия или псевдоним - для физических лиц.
На первый взгляд, у домена и товарного знака нет ничего общего. Домен - электронный адрес, а товарный знак - обозначение, отличающее товары и услуги, находящиеся в гражданском обороте среди подобных. Но при более подробном анализе можно обнаружить, что у них достаточно много точек соприкосновения. Доменное имя в сети Интернет по сути выполняет ту же функцию средства индивидуализации, что и наименование, и товарный знак. Таким образом, домен - это одно из средств индивидуализации.
Наиболее распространённым видом нарушения прав владельца товарного знака является регистрация посторонним лицом домена, включающего в себя словесную часть товарного знака, для ведения по данному адресу предпринимательской деятельности. Совершенно очевидно, что это делается для привлечения внимания к своему информационному ресурсу (который чаще всего является своего рода виртуальным магазином) путем использования репутации товарного знака.
В законодательстве, регулирующем подобные отношения, необходимо учитывать следующие моменты:
-первичность признания товарных знаков по отношению к доменным именам;
-практически любое упоминание в Сети товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения - не только в доменных именах, но и в текстах веб-сайтов, в служебной части страниц - может быть истолковано как нарушение исключительного права правообладателя;
-использование товарного знака может иметь место не только в домене второго, но и третьего, и четвертого, и других уровней. Например, сделав на сайте подрубрики, посвященные автогигантам, можно называть их: mercedes.avto.kg, bmv.аvto.kg.

Комментариев нет:

Отправить комментарий