У меня возник вопрос, какое для нас самое главное звено в образовании 21 века.
Ведь, в образовании существуют много составляющих: ученик, учитель, учебник (главные), обеспечивающие организационно (школа, райОНО, горОНО, институты образования и переподготовки, министерство).
В школе 20 века учитель должен был объяснить ученику материал учебника и добиться его понимания в рамках учебного процесса.
Учебный
процесс в 20 веке – школа, методики преподавания и все организации,
перечисленные выше.
Но
21 век дал революционно новый подход – ученик может благодаря интернету
получить удаленно любые учебные и дополнительные материалы от выдающихся
преподавателей и изучить их самостоятельно.
Но
есть вопрос – какой процент учеников готов к такой работе? Статистика показывает, что это в среднем
10% от общего количества, это как обычно 2-3 отличника в классе. А почему у
остальных не получается? Есть одна проблема. Проблема, для того чтобы найти
необходимую информацию в интернете надо обладать определенными знаниями (анализ
информации на адекватность) и усердием. Но есть 4 категории учеников: 1).
Учатся самостоятельно без подталкивания и помощи (самодостаточны), как уже
ранее упоминалось это 10%; 2). Учатся сами, но не без помощи и контроля
родителей - 30%; 3). Учатся только под контролем и давлением родителей - 30%; 4). Не учатся вообще (сами не хотят, и
родители не контролируют) - 30%. Но это не значит, что ученик всегда находится
в какой-то одной определенной категории. По возрасту или по каким-то другим
причинам ученик 4-категории захочет (и в принципе может) перейти в 1. И в этом
ему надо помочь!
В
21 веке эту проблему можно решить с помощью цифровых образовательных платформ.
Благодаря им ученики получают
доступ к самым современным учебным материалам, подготовленными ведущим
преподавателями страны, и изложенными в максимально доступной для понимания
учениками увлекательной форме. При этом доступ можно получить через устройства
типа – смартфон, планшет, компьютер. То есть те устройства, которые почти есть у каждого ученика (и родителей).
Практически,
при наличии такой платформы можно получить современное качественное образование
удаленно (онлайн) и в любом возрасте (материалы изложены доступно,
последовательно, непротиворечиво и соответствуют к современному уровню знаний).
То
есть, ученик – главная составляющая образовательного процесса обучается
с помощью цифровой образовательной платформы – это коллективный учитель
(лучшие методики и преподаватели) и образовательная библиотека (лучшие
учебники на всю школьную программу и современные дополнительные материалы к ним,
в различной форме – тексты, видео-уроки, тесты на усвоение материала,
консультации).
Также
через эту образовательную платформу реально организовать процесс обучения и
переподготовки преподавателей для смешанного (онлайн/офлайн) образования.
Через
эту платформу органично можно создать
вектор для национально ориентированного патриотического воспитания учеников.
Также
в образовательную платформу можно эффективно добавить учебные программы для
профессионально-технического и высшего образования.
Таким
образом, используя данную платформу, любой человек может найти свой реальный
образовательный уровень, оттолкнувшись от которого двинуться в направлении
его повышения и приобретения новых системных знания и профессий.
Образно,
это можно представить, как пирамиду знаний – каждый этаж которой соответствует
определенному уровню знаний (класс школы, курс института и т.д.), и поднимаясь вверх человек
приобретает новые знания и квалификации, но при этом он всегда может спуститься
вниз на этаж (восстановить забытое или пропущенное) и двинуться вверх, имея под
собой твердые базовые знания.
То
есть, пирамида знаний –
первые этажи: школа,
далее среднее специальное образование, далее этажи высшей школы, а затем уже
далее не вообразимое количество этажей личного профессионального и духовного
роста, где на высших этажах стоят учителя человечества.
Такая
образовательная платформа с точки зрения информационной безопасности должна
быть национальной, т.е. национальный оператор должен иметь все возможности
по ее развитию и модернизации как технической, так и контента (иметь все
исходные коды и инструкции).
Очень
важное качество такой цифровой образовательной платформы это возможность ее
обновления и актуализации в реальном режиме времени, т.е. она всегда
соответствует современному уровню знаний и потребностям общества и государства.
В
21 веке главное звено в образовании ученик и цифровая образовательная
платформа, которую создаст коллектив лучших преподавателей-новаторов и ИТ
специалистов!