понедельник, 1 ноября 2021 г.

Образование в 21 веке

         У меня возник вопрос, какое для нас самое главное звено в образовании 21 века.

Ведь, в образовании существуют много составляющих: ученик, учитель, учебник (главные), обеспечивающие организационно (школа, райОНО, горОНО, институты образования и переподготовки, министерство).

В школе 20 века учитель должен был объяснить ученику материал учебника и добиться его понимания в рамках учебного процесса.

Учебный процесс в 20 веке – школа, методики преподавания и все организации, перечисленные выше.

Но 21 век дал революционно новый подход – ученик может благодаря интернету получить удаленно любые учебные и дополнительные материалы от выдающихся преподавателей и изучить их самостоятельно.

Но есть вопрос – какой процент учеников готов к такой работе? Статистика показывает, что это в среднем 10% от общего количества, это как обычно 2-3 отличника в классе. А почему у остальных не получается? Есть одна проблема. Проблема, для того чтобы найти необходимую информацию в интернете надо обладать определенными знаниями (анализ информации на адекватность) и усердием. Но есть 4 категории учеников: 1). Учатся самостоятельно без подталкивания и помощи (самодостаточны), как уже ранее упоминалось это 10%; 2). Учатся сами, но не без помощи и контроля родителей - 30%; 3). Учатся только под контролем и давлением родителей - 30%; 4). Не учатся вообще (сами не хотят, и родители не контролируют) - 30%. Но это не значит, что ученик всегда находится в какой-то одной определенной категории. По возрасту или по каким-то другим причинам ученик 4-категории захочет (и в принципе может) перейти в 1. И в этом ему надо помочь!

В 21 веке эту проблему можно решить с помощью цифровых образовательных платформ. Благодаря им ученики получают доступ к самым современным учебным материалам, подготовленными ведущим преподавателями страны, и изложенными в максимально доступной для понимания учениками увлекательной форме. При этом доступ можно получить через устройства типа – смартфон, планшет, компьютер. То есть те устройства, которые почти есть у каждого ученика (и родителей).

Практически, при наличии такой платформы можно получить современное качественное образование удаленно (онлайн) и в любом возрасте (материалы изложены доступно, последовательно, непротиворечиво и соответствуют к современному уровню знаний).

То есть, ученик – главная составляющая образовательного процесса обучается с помощью цифровой образовательной платформы – это коллективный учитель (лучшие методики и преподаватели) и образовательная библиотека (лучшие учебники на всю школьную программу и современные дополнительные материалы к ним, в различной форме – тексты, видео-уроки, тесты на усвоение материала, консультации).

Также через эту образовательную платформу реально организовать процесс обучения и переподготовки преподавателей для смешанного (онлайн/офлайн) образования.

Через эту платформу органично можно создать вектор для национально ориентированного патриотического воспитания учеников.

Также в образовательную платформу можно эффективно добавить учебные программы для профессионально-технического и высшего образования.

 Отдельно можно обозначить создание на базе такой платформы курсов переподготовки и приобретения новых профессий.

Таким образом, используя данную платформу, любой человек может найти свой реальный образовательный уровень, оттолкнувшись от которого двинуться в направлении его повышения и приобретения новых системных знания и профессий.

Образно, это можно представить, как пирамиду знаний – каждый этаж которой соответствует определенному уровню знаний (класс школы, курс института и т.д.), и поднимаясь вверх человек приобретает новые знания и квалификации, но при этом он всегда может спуститься вниз на этаж (восстановить забытое или пропущенное) и двинуться вверх, имея под собой твердые базовые знания.

То есть, пирамида знаний первые этажи: школа, далее среднее специальное образование, далее этажи высшей школы, а затем уже далее не вообразимое количество этажей личного профессионального и духовного роста, где на высших этажах стоят учителя человечества.

Такая образовательная платформа с точки зрения информационной безопасности должна быть национальной, т.е. национальный оператор должен иметь все возможности по ее развитию и модернизации как технической, так и контента (иметь все исходные коды и инструкции).

Очень важное качество такой цифровой образовательной платформы это возможность ее обновления и актуализации в реальном режиме времени, т.е. она всегда соответствует современному уровню знаний и потребностям общества и государства.

В 21 веке главное звено в образовании ученик и цифровая образовательная платформа, которую создаст коллектив лучших преподавателей-новаторов и ИТ специалистов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий